Корзина

Для чего нужен гидроходоуменьшитель

Для чего нужен гидроходоуменьшитель
Эксплуатация гидроходоуменьшителя.

01.07.14

Гидроходоуменьшитель предназначен для обеспечения использования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 на сельскохозяйственных, а также строительно-дорожных работах с машинами, требующими «ползучих» технологических скоростей движения.

Устройство и работа. С помощью гидроходоуменьшителя можно получать дополнительные пониженные диапазоны скоростей движения трактора и бесступенчато изменять скорости движения в пределах передачи пониженных диапазонов.

Механическая часть ходоуменыпителя, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента под-тормаживания.

Основная сборочная единица гидроходоуменьшителя — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни (рис. 139), водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

В механическую часть входят промежуточная пара, состоящая из вала-шестерни, на котором установлен дифференциальный механизм, и промежуточной шестерни, размещенной на оси, а также зубчатой пары привода насоса, включающей в себя наружный венец коронной шестерни и вал-шестерню.

Солнечная шестерня установлена на валу-шестерне, сателлиты — на осях, коронная шестерня — на ступице водила, вал-шестерня — в корпусе. Промежуточная шестерня установлена на оси, вал-шестерня привода насоса —в корпусе.

Крутящий момент от дизеля передается через шестерню коробки передач, находящуюся в постоянном зацеплении с дополнительным венцом солнечной шестерни, дифференциальный механизм ходоуменьшителя, зубчатый венец вала-шестерни, промежуточную шестерню и на шестерню. С помощью последней включают или выключают гидроходоуменьшитель, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Нижнее положение тяги —гидроходоуменьшитель включен, верхнее — гидроходоуменыпитель выключен. Вилка с валиком фиксируется шариком с пружиной. Положение рычага регулируют вилкой.

Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос, дроссель с предохранительным клапаном, маслозаборник и маслопроводы. Насос, предназначенный для создания момента сопротивления вращению коронной шестерни, установлен на корпусе гидроходоуменьшителя и связан с валом-шестерней привода насоса. Всасывающая магистраль насоса через трубопровод соединена с масло-заборником, который необходим для забора масла из корпуса ходоуменьшителя и предохранения гидравлической системы от попадания в нее посторонних предметов. Нагнетательная полость насоса через маслопровод соединена с дросселем, регулирующим расход жидкости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки от давления выше 14,7 МПа.

Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе дросселя, и штоком, поджимаемым давлением масла к торцу винта.

В штоке предусмотрены осевые и радиальные сверления, предназначенные для предохранения насоса от перегрузок (перегрева) при закрытом дросселе.

Винтом, ввернутым в гайку, ограничивают ход штока. Гайка зафиксирована от проворачивания в крышке 39. Предохранение системы от перегрузок происходит автоматически за счет поднятия штока, винта, гайки и сжатия пружины. Масло из дросселя сливают в картер коробки передач через отверстие в корпусе гидроходоуменьшителя. Управляют гидравлической системой гидроходоуменьшителя с помощью стержня с рукояткой, выведенного в кабину и передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту и головку винта. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода — уменьшается.

Рис. 139. Гидроходо
1 – стержень управления дросселем; 2 а 38— винты; 3 – рычаг управления (включения выклю лирования; б – сателлит; 7 – тяга управления; 8 – карданная муфта; 9 – вилка- 10 – корпус ликовыи подшипник; 14- ось сателлита; 15, 25, 28 и «-подшипники; 16 – ролики сателли /М дроссель; 20 – втулка солнечной шестерни; 21 – солнечная шестерня; 22 – водило- 23 -насоса; 26 – чаборник; 27 – всасывающий маслопровод; 29 и 40 — пружины; 30 – шарик; 34 – корпус дросселя; 35 – седло; 36 – шток; 37 – гайка;

Установка гидроходоуменьшите-ля и работа с ним.

Для установки гидроходоуменьшителя на трактор необходимо:
— слить масло из корпусов трансмиссии;
— снять левую боковую крышку коробки передач;
— переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки;
— расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы;
— установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через Отверстия пола кабины;
— заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масло-мере, после чего добавить еще 10 л.

После окончания работ на пониженных скоростях движения гидро-ходоуменьшитель снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке.

Перед вводом гидроходоуменьшителя в эксплуатацию его обкатывают на тракторе в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.

Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.

При включении гидроходоуменьшителя направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с гидроходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.

Выключать гидроходоуменьшитель и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).

Через каждые 250 моточасов работы с гидроходоуменьшителем проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

Источник: Разновидности гидроходоуменьшителей.

Предыдущие статьи
ООО "БараМашЦентр"
Виталий Зарубин
88005500174
Многоканальный
+73517501888
Отдел по запчастям
+73517244244
Факс
+79227501888
Viber
+79227501888
WhatsApp
Россия Челябинская область Челябинск ул. Троицкий тракт 23 офис 2
Информация о компании ООО"БараМашЦентр" ИНН 7430016816 КПП 743001001 Юридический адрес Челябинская область, г.Копейск, ул.Оренбургская д.11 Телефон/Факс +7(351)750-18-88 Банковские реквизиты Расчетный счет 40702810400120016422 Название банка "ЧЕЛЯБИНСК" БАНК "НЕЙВА" ООО БИК 046577774 Корреспондентский счет банка 30101810400000000774